VR-КВЕСТ «ЭВОЛЮЦИЯ ИНФОРМАЦИИ» НА ФЕСТИВАЛЕ «NAUKA 0+»
Международный фестиваль науки «NAUKA 0+» в Пермском филиале Финансового университета
В субботу, 11 октября, стены Пермского филиала Финансового университета ненадолго превратились в портал во времени. Здесь состоялся уникальный VR-квест «Эволюция информации», который объединил технологии, науку и командный дух.
погрузились в увлекательное путешествие длиною в столетия: от таинственного мира перфокарт и ассемблера до футуристичных облачных вычислений и виртуальной реальности.
«Мы хотели, чтобы каждый участник не просто прошел квест, а почувствовал на себе, как менялись технологии, осознал грандиозный путь эволюции информации и увидел, насколько важна в современном мире слаженная работа команды»
Ключевой механикой стало разделение ролей внутри команд. Пока «Аналитики» на компьютерах решали логические головоломки, искали информацию в интернете и разрабатывали стратегию, «Операторы» в VR-шлемах погружались в виртуальные миры, чтобы выполнить специальные миссии и принести команде дополнительные баллы.
Особый интерес у участников вызвали задания для Аналитиков, которые были подготовлены Дианой Масагутовой. Каждая головоломка была не просто упражнением на логику, а глубоко продуманным сценарием с игровым подходом и историческим контекстом.
Аналитики в роли первых программистов расшифровывали код на ассемблере, в то время как Оператор в VR, выполняя задание «Найди отличия» с Копатычем, оттачивал внимательность, чтобы стать «Детективом Багов».
Команды становились сетевыми инженерами. Аналитики восстанавливали архитектуру будущего интернета, а Оператор, проходя VR-задание «Артек», осваивал принципы логистики и анализа данных, чтобы получить звание «Архитектора Процессов».
На этом этапе аналитикам предстояло проявить логику, восстанавливая поврежденные данные с дискет с помощью японских кроссвордов. Оператор же тренировал память в VR, запоминая и воспроизводя наборы случайных слов.
Аналитики выстраивали правильную цепочку обработки данных — ПРИЁМ, ХРАНЕНИЕ, АНАЛИЗ. В это время Оператор в виртуальной реальности решал сложные этические дилеммы, чтобы настроить «Этический Компас» команды.
В финале, используя все собранные артефакты, аналитики собирали голографическое послание, чтобы осознать главную идею эволюции: «ОТ МАШИНЫ К СЕТИ, ОТ ДИСКЕТЫ К ОБЛАКУ». Оператор в это время снимал стресс после мозгового штурма в VR-игре «Психошарик».
Организаторы мероприятия — Ставицкая Елена Александровна и Масагутова Диана Айдаровна — создали по-настоящему захватывающий и образовательный формат. Бесперебойную работу высокотехнологичных площадок обеспечили технические специалисты Данил Вышинский и Виталий Кудрявцев, а в создании материалов для квеста активно принимала участие преподаватель ПЦК ИСП Сединина Лидия Валерьевна
VR-квест «Эволюция информации» завершился, но он точно оставил след в каждом участнике. Это событие наглядно показало, что будущее рождается на стыке знаний, технологий и человеческого взаимодействия. И именно за такими смелыми, любознательными и сплоченными командами — это будущее.